Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Волны

Описание программы doppler

                          Программа doppler.

   Предлагаемая программа применяется при изучении  физики  на  уровне
более высоком,  чем  предполагает  стандарт образования.  С ее помощью
учитель может наглядно объяснить суть эффекта Допплера.
   После запуска предлагается ввести коэффициент замедления, позволяю-
щий учителю использовать тот темп работы программы,  который для  него
оптимален. Чем больше вводимое число, тем медленнее выполняются движе-
ния на экране.  Затем появляется приглашение выбрать один из следующих
вариантов работы:
   1) Случай,когда наблюдатель  движется  навстречу  волнам.
   2) Случай,когда наблюдатель движется в ту же сторону,  куда направ-
лен луч волны.
   3) Случай,  когда скорость наблюдателя равна скорости волны.
   Выбрав нужный вариант и последовательно нажимая на  любую  клавишу,
учитель  может демонстрировать сменяющие друг друга картинки.  Сначала
появляется схематический рисунок волны на поверхности водоема для  не-
которого момента времени, а затем контур кораблика с красным флажком и
транспарант под  ним,фиксирующий,сколько  колебаний  совершено.  Затем
волна "оживает" и 35 секунд качает кораблик на одном месте. Потом дви-
жение останавливается,  чтобы учитель имел возможность обратить внима-
ние учеников на данные о времени и количестве колебаний.
   Следующий нажим на любую клавишу вводит в  игру  второй,  подвижный
кораблик  с  зеленым  флажком и парусом и соответствующий ему транспа-
рант.  При этом ученики наглядно убеждаются, что количество колебаний,
испытываемых  подвижным  и покоящимся корабликами различно:  кораблик,
движущийся навстречу волнам,  встречает их чаще (или, наоборот, кораб-
лик, догоняющий волны,- реже),чем неподвижный.
   В том случае,  когда скорость кораблика равна скорости волны,кораб-
лик,  "оседлав" волну, вообще не качается (частота колебаний равна ну-
лю).
   Когда цикл движения закончится,  произойдет остановка. Учитель под-
черкивает,  что разница числа колебаний, испытанных подвижным и непод-
вижным  наблюдателями  равна  количеству  волн,  которые дополнительно
встретил кораблик,  плывший навстречу волнам (или от которых  "убежал"
тот, который двигался в ту же сторону, что и волны). На основе анализа
увиденного можно перейти к выводу формулы Допплера.
   Следующий нажим  на любую клавишу дает снова возможность выборы ре-
жима работы или выхода в DOS, нажимая клавишу Esc.