Выберите, пожалуйста, |
>> Теплота и молекулярная физика Описание программы mol-formПрограмма mol-form. Предназначена для проверки знаний учащихся формул начала темы "Мо- лекулярная физика" после ее прохождения. Она проверяет понимание физи- ческого смысла величин, входящих в формулы и основана на выборе пра- вильного ответа из предложенных. Особенностью программы является то, что среди этих предложенных ответов нет в принципе неправильных; уче- ник должен лишь выбрать, какой соответствует именно данной ситуации и набрать его номер. Таким образом, у учащегося в подсознании, в зри- тельной памяти не остается ничего, противоречащего истине. Набрав но- мер того ответа, который он считает правильным, ученик видит на дисп- лее комментарий к своим действиям (был ли выбранный ответ верен; в случае ошибки программа укажет, каким должен был быть правильный ответ и, при необходимости, объяснит причину ошибки). Программа может также использоваться и как обучающая, поскольку ра- бота ученика с ней комментируется, компьютер указывает на допускаемые ошибки, вскрывает их суть и дает рекомендации к ликвидации пробелов в знаниях. Предусмотрена возможность работы в двух режимах, соответствующих разноуровневому обучению; каждый ученик может выбрать, на каком уровне он будет вести диалог с машиной. Первый предполагает простое воспроиз- ведение знаний, полученных на уроке(репродуктивный уровень). На втором уровне предъявляются вопросы, требующие размышления и анализа нестан- дартных ситуаций и знаний, выходящих за пределы стандарта образования. В каждом режиме имеется несколько вариантов заданий, состоящих из шести вопросов. После того, как один из учеников закончил работу по некоторому варианту, программа предлагает следующему ученику другой вариант, в котором расположение и номера правильных ответов окажутся другими. Сведения об отвечавших (каким был его номер по порядку, по какой программе и на каком уровне он работал, какую оценку получил, когда начал и когда закончил ответ) автоматически заносятся в архивный файл с именем arhocen.txt. Таким образом, проверка знаний учащихся программой mol-form или обучение ею не требует затрат времени или вни- мания учителя; все идет автоматически. После уроков в свободное время учителю или лаборанту останется перенести в классный журнал оценки из архивного файла и проанализировать их. На выполнение каждого задания отводится 8 минут. Программа информи- рует об этом при начале работы, а также систематически в процессе ра- боты сообщает, сколько времени уже потрачено. Если ученик не уложился в отведенное ему время, то компьютер сообщит об этом, выставит оценку, которую тот заслужил и окажется готов к опросу следующего. Если в школе имеется компьютерный класс, то программу можно исполь- зовать в виде контрольной работы после изучения соответствующей темы. Так как номера правильных ответов у каждого персонального компьютера будут разными, то ученики, даже отвечающие по одинаковому варианту , не имеют возможности подсказывать друг другу. При наличии одного компьютера в кабинете, оказывается полезным пер- манентный, из урока в урок опрос четырех-шести учеников (практически, как показал наш опыт такого использования программы, на это уходит около 15 минут - в это время проводится традиционная проверка домашне- го задания у остальной части класса) с той целью, чтобы за несколько уроков у всех было проверено знание формул. При неудачном ответе уче- ник знает, что он будет опрошен на одном из следующих уроков и имеет возможность заблаговременно доучить материал. Таким образом при мини- муме затрат времени учителя он добивается знания формул всеми ученика- ми класса. Методика работы с программой крайне проста. После запуска на экране появляется инструкция для ученика, которая объясняет, как надо рабо- тать с компьютером, а затем - запрос о том, на каком уровне будет про- ходить общение с машиной. Когда учащийся введет номер желаемого уров- ня, ему поочередно предъявляются вопросы и пронумерованные возможные ответы. Ученик вводит номера ответов, которые считает правильными; программа выдает комментарий к выбранному ответу, а после всех ответов - общую оценку и сообщает о готовности работы со следующим учащимся. Выход из программы осуществляется клавишей Esc. |