Выберите, пожалуйста, |
>> Механика Описание программы brosok1Компьютерная лабораторная работа для учащихся с ограниченными физическими возможностями Предлагаю компьютерную исследовательскую лабораторную работу по курсу 9 класса на тему "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Она предназначена для детей с ограниченными физическими возможностями, которым недоступны "натурные" эксперименты, но у которых есть возможность пользоваться компьютером. Работа выполняется на качественном уровне (без использования формул) на основе компьютерной программы brosok1. Как показывает практика проведения этой работы в нашей школе, ученики, получив прилагаемую инструкцию, успевают выполнить все описанные там задания в течение одного урока. Особенностью предлагаемой работы является то, что масштаб изображения на 14-дюймовом мониторе равен 1/1000. Поэтому измерения, произведенные учеником при помощи миллиметровой линейки на экране, численно равны соответствующим расстояниям, выраженным в метрах (с погрешностью не более 5 %) , что облегчает работу ребенка. Ниже приводится инструкция-описание лабораторной работы. Практическая компьютерная работа "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту" Цель работы: Изучить особенности движения тела под действием силы тяжести при наличии начальной скорости, составляющей некоторый угол с горизонтом. Оборудование: ПК с программой brosok1 и масштабная линейка. Ход работы:
Табл. © 1 3. Производя опыты, подобные описанным в пункте 2, заполните остальные ячейки таблицы. 4. Используя таблицу, начертите график этой зависимости, как показано на рисунке 1. Сделайте вывод о том, как зависит дальность от угла бросания a. Ответьте на вопросы: При каком угле достигается наибольшая дальность ? При каких углах дальность одинакова ? 5. Используя таблицу, начертите график (см. рис. 2) зависимости максимальной высоты h от угла бросания a. Сделайте вывод о том, как зависит максимальная высота полета от угла бросания a. рис. 1, 2 6. Теперь исследуйте, как зависит дальность полета l от начальной скорости vо. Сначала очистите экран от предыдущих рисунков, для чего нажмите клавишу R, затем `Enter' и пробел. Введите скорость 20 м/с, угол a = 30о, нажмите Enter и измерьте дальность полета. Запишите результаты в таблицу © 2.
Табл. © 2 7. Повторите опыты несколько раз, вводя скорости из второй графы таблицы © 2 и углы из третьей графы (то есть применяя одно и то же значение угла, равное 30о). 8. Начертите график зависимости (см. рис. 3) и сделайте вывод о том, как зависит дальность полета от начальной скорости. рис. 3. Для выхода из программы нажмите клавишу Q. |