Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Электромагнетизм

Описание программы modul

Программа modul.
  Предназначена для иллюстрации рассказа учителя о  модуляции  и
демодуляции.
  После  запуска программа запрашивает, надо ли показывать схему
генератора незатухающих колебаний. Выбор осуществляют  клавишами
Y (да) N (нет).
  В  первом  случае  на  экране появляется  схема  генератора  и
предложение ввести ЭДС источника питания генератора величиной  1
В,  2  В  или 3 В. При поочередном вводе этих значений в  нижней
части  картины  появляются соответствующие графики  незатухающих
колебаний тока в генераторе. Предлагается сделать вывод  о  том,
как  влияет на незатухающие колебания в генераторе величина  ЭДС
источника  питания. Чтобы проверить вывод, надо  нажать  клавишу
"W"-  появляется  вывод: чем больше ЭДС  источника,  тем  больше
амплитуда колебаний.
  Если  нажать клавишу "N", то всё описанное в предыдущем абзаце
игнорируется  и появляется предложение : для наблюдения  графика
модулированных    колебаний   ввести   амплитуду    и    частоту
модулирующего (полезного) сигнала (рекомендуется:  амплитуда  50
ед.,  а  частота  200  Гц).  Следующая  картинка  показывает   в
динамике,  как  на  несущую (высокую) частоту  влияет  изменение
полезного  низкочастотного  сигнала и  в  результате  получается
высокочастотное  колебание с меняющейся  амплитудой  -  то  есть
модулированное колебание.
  Нажав  пробел, можно ввести другие параметры полезного сигнала
и  рассматривать  вопросы, связанные  с  глубиной  модуляции,  с
соотношением  сигнал/шум  и  др. если  нажать  клавишу  "P",  то
учитель    имеет   возможность   наглядно   объяснять   процессы
демодуляции, происходящие в радиоприемнике. Сначала видим график
модулированного   сигнала   на   резисторе,    подключенном    к
колебательному  контуру  с антенной. Среднее  значение  мощности
равно   0,  поскольку  любому  положительному  значению  сигнала
соответствует  практически  такое  же  отрицательное   значение.
Нажимая  на  пробел,  добавляем в цепь  диод  и  этим  <срезаем>
отрицательные  полупериоды.  Теперь  через  резистор  течёт  ток
одного  направления, но пульсирующий с большой  частотой.  Чтобы
избавиться  от  пульсаций,  пробелом  устанавливаем  параллельно
резистору   конденсатор   небольшой  ёмкости.   Красная   кривая
изображает  выпрямленный ток, текущий по  резистору  -  полезный
сигнал    (высокочастотная    составляющая    проходит     через
конденсатор).
  Ещё  нажим  пробела, и мы видим спектральное  разложение  тока
после  диода  -  высокочастотный сигнал, полезный сигнал  низкой
частоты  и  постоянную составляющую, а также результат  сложения
первой и последней составляющих.
  Выход из программы клавишей Esc.