Последнее обновление
03.01.2017

ReadMe

Корпус

Клавиатура

Основная плата

ПЗУ

Стыковочная плата

Блок питания

Программы

* Рук. по эксплуатации

Кооператив "АНИ"

Ссылки

HelpMe

Руководство по эксплуатации

В инструкции к компьютеру даны рекомендации по подключению к разным моделям телевизоров и подробно описаны приемы программирования на Бейсике. Особенно интересно место, касающееся вызова кириллицы. Ниже приводится цитата этих пунктов.

6.4.5 Режим редактирования

Для рассмотрения режима редактирования наберите программу из одной строки которая печатает женское имя:

10 PRINT " SWETLANNA "

Введите эту строку в память нажатием клавиши ENTER ; при этом строка появится в верхней части экрана. Запустите программу, набрав RUN и далее ENTER. Заключенное в апострофы слово появится на экране. Тут вы замечаете, что слово напечатано с ошибкой. Исправить ошибку можно перепечатав строку, но длинные строки перепечатывать утомительно, поэтому воспользуйтесь режимом редактирования. Наберите LIST (команда для вызова на экран текста программы), далее ENTER и текст программы снова появится в верхней части экрана.

Для входа в режим нажмите клавишу EDIT; строка появится в нижней части экрана вместе с курсором. После этого можно её исправить. Для исправления используйте курсорные клавиши, находящиеся на дополнительном поле клавиатуры, та так же клавишу DEL (удалить). Теперь поместите курсор так, чтобы слева от него оказалась ошибочно напечатанная буква, нажмите DEL - лишняя буква исчезнет, далее ENTER - и строка появится в верхней части экрана в исправленном виде. Теперь, если Вы снова запустите программу, то увидите, что слово напечатано верно.

Теперь наберите строку :

20 PRINT "---------"

Сделайте LIST, нажмите два раза ENTER, и обратите внимание на то, что строка с номером 10 выглядит так :

10>PRINT " SWETLANA ".

Вы видите, что в ней появился значок > ; этот значок называется программным курсором. Теперь, если Вы нажмете EDIT , то в нижней части экрана появится строка с номером 10. Нажмите ENTER, а затем клавишу со стрелкой направленной вниз. Вы увидите, что программный курсор переместился в строку с номером 20. Если Вы теперь сделаете EDIT то увидите, что внизу появилась строка с номером 20. Таким образом командой EDIT вызывается строка, на которую указывает программный курсор.

Если ваша программа длинная, то перемещаться по ней с помощью программного курсора утомительно. Поэтому для того чтобы поместить программный курсор в нужную строку сделайте LIST N, где N - нужный Вам номер строки, и программный курсор встанет туда, куда вам нужно.

6.4.6 Режим ввода символов русского алфавита.

Для входа в этот режим предназначена клавиша РУС. Попробуйте выполнить предыдущий пример, нажав предварительно клавишу РУС. Вы увидите, что слово напечаталось русскими буквами. Соответствие изображенных символов символам русского алфавита приведено в приложении 4. Особенность этого режима заключается в том, что без специальных драйверов нельзя печатать одновременно русские и латинские буквы. Для того. что бы это стало возможным, отключите в своей программе клавишу РУС по нижеописанной методике, и выполните RANDOMIZE USR 15299 перед печатью русских букв, и RANDOMIZE USR 15284 перед печатью букв латинского алфавита. В данной версии языка Бейсик клавишу РУС рекомендуется использовать для ориентировки при написании программ.

Поскольку опрос клавиши РУС осуществляется через порт номер 31, то, по желанию пользователя, можно отключить действие указанной клавиши путем изменения значения системной переменной, выполнив POKE 23729,1. Это может понадобится в том случае, если порт номер 31 будет использоваться при работе с другим периферийным оборудованием.

Скачать архив с JPG. 33Мб

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта