Общие сведения Картотека Игротека Люди Форум
Галерея Мастерская Софт для PC Помощь сайту

      ПЭВМ Агат » Библиотека » Несколько философских мыслей

Розыск литературы

Начинающему агатоводу

Библиотека Серкова

Книжки

Проспекты

Документация

Штатная

Внутризаводская

От периферии

Различная

Периодика

ИНФО: Статьи

ИНФО: Фото

ИНФО: Реклама

МПСС

Другая периодика

--

Кусочки, срисовки

Юмор

Разные мысли # 1

Разные мысли # 2

Несколько философских мыслей

Зачем ? Эмуляторы старых компьютеров, игр, систем создаются довольно часто. Мне, например, хотелось посмотреть, как будет работать старые программы при наличии мощного ЦПУ и хорошего монитора (работы над этим эмулятором начались ещё в 1990-х, когда в наличии была только первая 80286-я машина). Сейчас мне интересно сделать новую его версию, которая будет оптимизирована под многоядерные процессоры (поток 6502 на одном ядре, ввод-вывод - на другом). Хотя можно придумать и другие поводы для его разработки.

Красота - страшная сила. И техническая - тоже. Агаты принято отчасти ругать и сравнивать с Apple ][. С прикладной точки зрения - да, на Apple ][ действительно было написано много программ, которые - мне кажется - никто бы покупать в СССР легально не стал. Я имею ввиду - покупуть у их истинных разработчиков. Так что можно сказать - несовместимость Агата-7 с Apple ][ - первый шаг отечественных инженеров в борьбе с компьютерным пиратством ;). Но можно посмотреть и с другой стороны - Агат просто был технически, архитектурно - с программной точки зрения - красив. В нём не было ничего лишнего, он не тянул за собой (как современные PC) кучу особенностей, называемых "совместимостью". Эта красота относится, основном, к Агат-7, девятка в этом отношении уже была хуже. Но не только Агаты обладали технической прозрачностью - ассемблер БК, ДВК и PDP-11 - тоже были шедеврально изящны. Может быть поэтому так много людей возвращаются к этим машинам не только теоретически, но и практически - создавая не только эмуляторы, но и одноплатные версии этих машин на современной электронной базе - используя FPGA (ПЛМ) в качестве чипсетов (а иногда и процессоров), FLASH (EEPROM)-память вместо дисководов, SRAM вместо DRAM, современные клавиатуры и мониторы...

Про уроки "Информатики". Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, их уже нет. С окончанием эры ранних персональных компьютеров настоящие уроки информатики окончились. Сейчас в школах преподают, скорее, предмет, который можно назвать "Прикладные программы ОС Windows" или "Краткий курс Microsoft Office". Это важный предмет, но никакого отношения к Информатике не имеющий. Когда я учился в школе, тоже придерживался общего мнения, что уроки информатики - программирование, основы ПЭВМ - нужны не всем. Однако в ВУЗе один из преподавателей объяснил мне простую вещь: урок программирования в школе - это в первую очередь - тренировка умения сформулировать компьютеру (или хотя бы самому себе) задачу, которую нужно решить. Грамотно сформулированная задача уже наполовину решена - независимо от области, в которой занят человек. Т.н. ИСПОЛНИТЕЛИ, писавшиеся на языке РОБИК - реализовывали простейший случай наглядного ПРОГРАММИРОВАНИЯ (не путайте с визуальным !), доступного даже ученикам младших классов. Как я понимаю, теперь этих уроков нет. Вторая задача настоящих уроков Информатики - объяснить человеку, что компьютер - УНИВЕРСАЛЬНОЕ средство обработки ЛЮБОЙ информации. А не только пишущая машинка и игровой автомат. Т.е. что любая информация может быть представлена в виде цифр, что её объём может быть измерен и что глупо говорить о том, сколько страниц текста входит на дискету, до тех пор, пока не определено, как именно текст преобразуется в цифры. Но, как мне кажется, далеко не любой человек сможет это почувствовать даже в 16 лет. Зазубрить - пожалуйста, но почувствовать - это совсем другое...

Про современные компьютеры. Недавно знакомая девушка, хорошо освоившая Windows, попросила что нибудь из литературы об основах компьютера. На предложенную книжку Ю. М. Отряшенкова "Юный кибернетик" удивлённо воскликнула: "Я думала, современные КОМПЬЮТЕРЫ и эти старые советские ЭВМ - совершенно разные вещи !". В школе, на уроках природоведения или физики часто показывают опыт по притягиванию наэлектризованной палочкой мелких предметов. И говорят: "Дети ! Это - электричество !". А потом собирают цепь из источника тока и потребителя-лампочки. "А это, дети - электрическая цепь". А вы знаете, какая связь между эти двумя опытами ? Где у наэлектризованной палочки провода и почему светящаяся лампочка не притягивает бумажки ? Примерно также происходит с компьютерами. Моей племянице на уроках "Информатики" давали "системы счисления". Она разобралась как переводить числа из двоичной системы в десятную (ей даже это понравилось), но я сомневаюсь, что она сможет объяснить, где именно в компьютере или Windows можно увидеть эти самые двоичные числа. И главное - зачем они там нужны ? А вы знаете, что современные компьютеры (как и старые советские ЭВМ) тоже используют для обработки информации именно двоичную систему ? И вообще, если современные компьютеры, сотовые телефоны, наладонники чем-то и отличаются от Агата, БК, Спектрума.... - то, в основном, лишь количественно, но не качественно.

Возможно, этот и подобные сайты и будут для кого-то связующим звеном между механическими шарманками и современной техникой.

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта