ПЭВМ Агат » Игротека » Том 9 » Riseout

Riseout

Скачать архив с диском.

Автор: Виталий Михеев и Сергей Родионов. Новосибирск. Зима 1987-1988 год.

Убегая от чудовища, надо постараться собрать все блестящие вещи, если это получится, откроется дверь на следeующий уровень. Выстрелом из оружия можно усыплять врага на некоторое время, а также разрушать кирпичные стены. Игра примечательна продвинутой логикой гада, слишком уж он сообразительный. Кроме того, очень жесткие правила - при пяти проигрышах на любом уровне, игра возвращается на первый.

Управление

Стрелки - движение
"Я" - стрельба влево
"Ч" - стрельба вправо
"РЕД" - пауза
"Пробел" - выкл\вкл звук

Коды

30A3:XX - время заморозки монстра, можно менять на другое (по умолчанию 30)
309C:EA EA EA - с первого попадания заморозить монстра на весь уровень
2D2D:18 - отключить возвращение на первый уровень

Особенно стоит отметить уникальные лабиринты уровней, они продуманы просто идеально. При игре приходится четко планировать свои действия, например, необдуманно уничтоженный кирпич может застопорить последующее прохождение. В подобных играх на других ЭВМ не вспоминается подобной ювелирной проработки. Похоже, авторы игры потратили не мало времени чтобы добиться таких интересных лабиринтов?
Или это было где-то позаимствовано?

  

  

  

  

  

  

  

  

Специально был написан внешний редактор RisenautEditor для "Microsoft NET Framework" (спасибо Сергею Громову).

P.S.

В связи с большой популярностью игры среди Агатовцев, нас часто спрашивают: "почему игра виснет после 15 уровня?".
В игре предусмотрено место для 16 уровней, но последний отсутствует. Поэтому после прохождения 15 уровня игра попадает в пустоту. Но это еще не все, если дорисовать уровень 16, и пройти его до конца, игра все равно виснет.
После 16 уровня в памяти находится буфер графики, он используется при "разворачивании" экрана, данные там просто переписываются. И есть счётчик уровней, который никак не учитывает факт прохождения последнего уровня. Т.е. указатель в начале игры ставится на первый уровень, потом увеличивается. После 16-го он попадает на этот буфер, там будут данные от последнего игранного, но уже растеризованные, что с точки зрения игры - мусор.
По всей видимости, игра просто не была закончена, ведь именно такие версии гуляли по все стране. Или релизная версия не попала "в люди"?

От автора

Игра послужила прототипом для спрайт-редактора написанного как выпускная работа, позволявшим пользовать из Рапиры графические спрайты.

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта