Общие сведения Картотека Люди Форум
Библиотека Галерея Мастерская Софт для PC Помощь сайту

      ПЭВМ Агат » Игротека » Об агатовских игрушках вообще

Розыск игр

Статьи

Об АГАТ играх

MS-DOS эмулятор

Windows эмулятор

Разделы

Том 1

Том 2

Том 3

Том 4

Том 5

Том 6

Том 7

Том 8

Том 9

Том 10

Том 11

Том 12

Том 13

Том 14

Том 15

Том 16

Том 17

Том 18

Том 19

Том 20

Том 21

Том 22

Том 23

Том 24

Том 25

Том 26

Том 27

Том 28

Том 29

Об агатовских игрушках вообще

Игровое обеспечение (ИО) для ПЭВМ АГАТ, можно поделить на три категории:

1. Оригинальное ИО

Изначально, те кто его писал, не планировали получить деньги и делали это только в расчете на своих знакомых и признание общественности, однако это вполне достойный список для отечественной ПК:

Так же, программисты брали идею от игры для другой системы и заново программировали её аналог:

  • King's Valley - Аналог одноимённой на Ямаха MSX;
  • Bomber - Аналог одноимённой на ZX-Spectrum;
  • Pusher - Аналог SokoBan на IBM PC;
  • Shamus - Аналог одноимённой на IBM PC.

Позже, появились и коммерческие продукты, сделанные на более высоком уровне и виртуозно использующие возможности АГАТ - Groom.

2. Портированное ИО

Известны порты с разных систем на базе поцессора 6502:

  • Knight Lore - Аналог одноимённой на BBC Micro;
  • Manomania - Аналог одноимённой на Commodore16/Plus4.

Но конечно самое большое кол-во переработок с Apple ][, как с очень близкой по архитектуре системы.

Apple -> АГАТ 7
В стандартной комплектации Агата 7 не было поддержки режимов отображения компьютера Apple ][. Режимы видеоконтроллера Агата 7 (как графические, так и текстовые) не были совместимы с режимами отображения прототипа. Фактически, программы что-то там выполняли "про себя", но их деятельность проявлялась только в виде звуковых эффектов и работы НГМД и иногда сопровождалась случайными переключениями видеорежимов с отображением какой-то мешанины.

Задача переработки программ, работающих с видеорежимами Apple на Агат 7, была нетривиальной. Имели место как отличия в адресации строк, так и способы кодирования видеоданных. Но главным было отличие формата видеоизображения:

  • Apple ][ — 280х192, с жуткими выкрутасами цвета и последовательности строк;
  • АГАТ — 256х256, монохромный, один бит на пиксель, строки подряд (другие режимы — а их у Агата несколько — подходили ещё меньше).

Последнее обстоятельство (в дополнение к задаче всунуть в пространство старого кода работу с инородным режимом отображения) добавляло "адаптатору" необходимость творческой переработки программы, связанной как с переносом по полю элементов, так и переработки способа их отображения. Задача была непростой, но, благодаря достаточно большому числу программистов-энтузиастов — нередко вчерашних школьников, а подчас и "сегодняшних" — т.е. людей с большой тягой к творческой самореализации — пример такой переделки игра Draw Poker.

Исходный вид программы Draw Poker на экране Apple:
  

После манипуляций с таблицей адресов начала строк и смены порядка бит в матрицах объектов, получался промежуточный вариант. К нему следовало применить ещё некоторые преобразования и получалась, хотя и не идеальная, но близкая к оригиналу, картинка.

Промежуточный вид программы Draw Poker на экране АГАТ-7:
  

Проблема лишних столбцов Apple и лишних строк Агата решалась всеми по-разному.

Финишный вид программы Draw Poker на экране АГАТ-7:
  

Следующий пример - Spy's Demise. Также, как и в прошлом случае видно, что часть информации перенесена вниз экрана. Хотя изображение на экране Агата 7 и становилось черно-белое, но в отличии от Apple, рисовать можно с точностью до пикселя. На скриншотах заметно, что программист воспользовался этим и применил более красивые шрифты в таблице рекордов и улучшил отрисовку в игровой зоне.

  

  

Если графический режим высокого разрешения Агата выглядел несколько бледно, то текстовый способен был выступить "в полной красе". Преимущества цветного текстового экрана (более высокая информативность, лучшая концентрация внимания и даже просто зрелищность) хорошо видны на данной адаптации игры Apple Trek и меню игры Sabotag.

Исходный вид программ на экране Apple:
  

Вид после адаптирования к экрану АГАТа:
  

Известны случаи, когда программисту при переделке приходилось учитывать и политический аспект. Исходные игры, в основном американского производства, часто содержали воинственный фольклор по отношению к СССР. А так как первые переделки относятся к началу 80-х, приходилось, кроме прочего, модифицировать спрайты и надписи, если они содержали явную идеологическую фактуру.

Воспоминания Агатовца, о экспериментальном компьютерном зале начала 80-х:
Например, один дядька пришёл поиграть в компьютерный центр, взял какую-то стрелялку, поиграл и говорит: "А что это у вас тут сверху валятся красные ракеты, чуть ли не со звездами, и вы заставляете детей по ним стрелять". Собственно он был прав, игрушка именно об этом - как отражались советские ракеты, просто мы не обратили на это внимание, а были люди, которые очень хорошо всё это замечали и докладывали куда следует. В общем, игрушки пришлось убрать из списка от греха подальше.

Apple -> АГАТ 9
В адаптации игры к девятому исполнениию АГАТа нет нужды (см. 3. ИО семейства Apple) и, в основном, целью переработки является русификация, а также использование дополнительных возможностей девятки. Как пример игра - Alice in Wonderland. В Apple - версии игра занимает два диска (140Кб), и третий используется для отгрузки состояния. В адаптированной версии, все эти диски объединены на одном, формата "АГАТ" (840Кб). Переписан драйвер памяти для использования всего обьема ОЗУ АГАТ-9, это позволяет за один раз загружать 5-6 игровых экранов (в оригинале каждый экран требовал обращения к диску). Таким образом игра приобретает новые качества: не требует смены дисков во время работы, а переход героя между экранами происходит мгновенно.

  

3. ИО семейства Apple ][

При наличии модуля дисплейного контролера ФГ3.089.121, у АГАТ-7 имеется возможность использовать программное обеспечение, написанное для ЭВМ Apple ][ и Apple ][+ с памятью 48кб. 90% эпл-игр написано именно под такую конфигурацию машины.

Девятка, даже в минимальной комплектации, готова для запуска ПО Apple ][ рассчитанное на 64кб ОЗУ (48 + 16 Language Card). Становятся доступны приложения, помеченные в Blue Book как "64Kb RAM" (ELITE). Для работы на АГАТ-9 программ, требующих ещё больший объем памяти (PRINCE OF PERSIA), понадобится установка Ячейки ДОПОЗУ 128кб ФГ3.089.170 в режиме SATURN CARD.

  

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта