Общие сведения Картотека Люди Форум
Библиотека Галерея Мастерская Софт для PC Помощь сайту

      ПЭВМ Агат » Игротека » Том 23 » Алиса в стране чудес

Розыск игр

Статьи

Об АГАТ играх

MS-DOS эмулятор

Windows эмулятор

Разделы

Том 1

Том 2

Том 3

Том 4

Том 5

Том 6

Том 7

Том 8

Том 9

Том 10

Том 11

Том 12

Том 13

Том 14

Том 15

Том 16

Том 17

Том 18

Том 19

Том 20

Том 21

Том 22

Том 23

Том 24

Том 25

Том 26

Том 27

Том 28

Том 29

Алиса в стране чудес

Авторы адаптации и русификации:
Сергей Дударев: DOS - Перенос на флоп 840 Кбайт (оригинал занимал три диска 140 Кбайт).
Андрей Кобозев: утилиты для декодирования, перевода и упаковки текста.
Сергей Малявин: весь русский перевод - текст, диалоги, песни, загадки.
г.Москва 1992 год.

Игра основанная на книгах Льюиса Кэрролла. Бегайте, лазайте, плавайте и даже летайте с Алисой, исследуя страну чудес. Собирайте причудливые сокровища и пойте бессмысленные песни. Общайтесь с забавными созданиями и даже спорьте с червовой королевой - если отважитесь! Однако, вы должны помочь Алисе убежать из страны чудес, пока не поздно. Оригинал игры выпущен в 1985 году фирмой Windham Classics для Apple ][ и Commodore 64. В Apple - версии игра занимала два диска 140Кб, и третий использовался для отгрузки состояния. Изначально планировалось только объединить эти диски на одном, формата "АГАТ" (840Кб). Так вырезали загрузчик и вставили эмулятор диска. Потом решили перевести игру на русский язык. Нашли систему хранения текста, там было сжатие словаря до 5 бит на символ. В руссифицированной версии контроллер дисплея переводится в режим совместимости с Apple ][ а контроллер памяти работает в режиме "Агат". Переписан драйвер памяти для использования всего обьема ОЗУ АГАТ-9. За один раз загружается 5-6 игровых экранов (в оригинале каждый экран требовал обращения к диску). К сожалению часть информации на исходных Apple-дисках, попавших к авторам, была испорчена. Удалось транслировать только "Страну чудес", при входе в "Зазеркалье" портится текст. Авторы надеялись получить правильный диск, и даже сделали заставку с надписью: "Игра- сказка в двух частях", однако диска не нашлось.

Управление: Стрелки и пробел.

Страница с полным прохождением игры
Карта игрового пространства в формате PNG

Подробная инструкция:

Описание Русской и (Английской) версий для АГАТ и (Apple][, Commodore 64)

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Начать игру (start game) - начать новую игру.

Продолжить (continue) - вернуться в игру, не выбирая ни одной функции меню.

Раб.с диском (disk storage) - отгрузка\чтение состояния игры.

Образец игры (sample game) - небольшая полезная демонстрация.

ИГРОВОЕ МЕНЮ

Пауза (pause) - просто пауза игры, при нажатии любой клавиши - возвращение.

Смотри (examine) - позволяет получить детальное описание незнакомых объектов. Убедитесь, что Алиса близко к объекту который вы желаете рассмотреть. Это могут быть вещи и продовольствия, найденные или полученные от персонажей, которые вы собираетесь взять с собой для дальнейшего использования, но предварительно хотите изучить. Также можно изучить некоторые стационарные объекты и объявления, обеспечив себе ценные сведения.

Вещи (inventory) - пролистать список содержимого карманов. Всего умещается 32 предмета.

Дай (offer) - предложить что-нибудь, что вы несете, другому персонажу. Все обитатели игры точно знают, чем наполнены ваши карманы в данный момент, ничего удивительного это же страна чудес :)
Например, на предложение вам отвечают:

  • ЧТО? ТЫ ХОЧЕШЬ ПОДКУПИТЬ МЕНЯ? (WHAT? ARE YOU TRYING TO BRIBE ME?)
  • ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО КАРАЕТСЯ ЗАКОНОМ (WE HAVE LAWS AGAINST BRIBERY)
это означает, что у вас ничего нет полезного для этого персонажа. Но если ответ:
  • ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ МНЕ КОЕ-ЧТО ПОЛУЧШЕ (SURELY YOU CAN DO BETER THAN THAT)
надо пробовать предлагать другие предметы.

Возьми (take) - попытаться положить предмет в карман, если это возможно, он немедленно исчезнет с экрана и окажется в вашем инвентаре

Брось (drop) - выложить предмет из карманов, чтобы вновь его разглядеть, или в случае, если вы несете слишком много и необходимо освободить место для более важного. Брошенные предметы сколько угодно долго лежат на оставленном месте.

Примени (use) - использование различных инструментов.
  • ЗОНТИК: позволяет падать с большой высоты и управлять направлением полета.
  • ЗАЯЧЬИ УСЫ :используются как мост, например, для прохода над пропастью.
  • ЦИЛИНДР: позволяет летать вверх, меняя направление.
  • ПЛАТОК: используется как вертикальные канаты для лазания
Ешь (eat) - позволяет съесть любую еду из того что вы несете. Надо это исключительно для того, чтобы изменить размер Алисы.
  • ПИРОЖКИ: увеличивают
  • ЭЛЕКСИРЫ: уменьшают
  • ГРИБЫ: Фиолетовые уменьшают, а белые (желтые - комодор64) увеличивают размер Алисы.
Когда Алиса очень маленькая, она может пролезть в узкие проходы и крошечные двери, но персонажи могут не услышать её. Когда Алиса большая, она может высоко \ далеко прыгать, но персонажи могут испугаться её.

Спроси (ask) - беседа между Алисой и персонажами, населяющими Страну чудес, является основным взаимодействием в этом приключении. Вы можете задавать один из трех вопросов:
  • КТО ТЫ?
  • ГДЕ Я?
  • ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?
Ответы могут обеспечить вас информацией, но иногда далеки от стандарта.

Проси (coax) - попытаться получить помощь от собеседника, не редко персонаж на это отвечает загадкой и помогает только после правильного ответа.

Помоги (help), Успокой (calm), Дразни (tease), Спорь (argue), Ругай (scold) - иногда придеться помочь, успокоить, подразнить, поспорить или отругать жителя игры прежде, чем он посоветует или даст вам что-то.

Пой (sing) - спеть одну из песен персонажу. В самом начале Алиса не знает ни одной песни , но по ходу игры может разучить.

Меню (menu) - выход в главное меню

Снова (renew) - если вы застреваете где-нибудь, эта функция возвратит вас к знакомому местоположению, за счет потери одного дня.

Звук (sound) - Вкл/Откл. Звуковое сопровождение игры.

День (day) - номер игрового дня. На игру отведено 49 дней, на 50-ый день проснётся рыжий король, и игра закончится неудачей. Каждый день разделен на 12 часов. Текущее время видно на часах, развешенных повсюду. Ориентирование во времени важно в игре, например: персонажи, обидевшись, уходят на несколько часов; через зеркало можно пройти только в полдень. Таймер игры будет приостановлен всякий раз, когда видно игровое меню


СЛОВАРЬ АЛИСЫ

PARASOL....................ЗОНТИК
TIN OF COMFITS.............БАНОЧКА КОНФЕТ
MARMALADE..................МАРМЕЛАД 
CAKE ......................ПИРОЖОК
ELIXIR.....................ЭЛЕКСИР
STICK......................ПАЛКА
FAN........................ВЕЕР
TEAPOT.....................ЧАЙНИК
TEACUP.....................ЧАШКА
MUFFIN.....................ОЛАДЬЯ 
WHISKER....................УСЫ
CRICKET BAT................БИТА ДЛЯ КРИКЕТА
TOP HAT....................ЦИЛИНДР
MEMO.......................ЗАПИСКА
SEASHELL...................РАКУШКА
RATTLE.....................ПОГРЕМУШКА
CRAVAT.....................ПЛАТОК
PAPER CROWN................БУМАЖНАЯ КОРОНА
QUEEN'S KEY................КОРОЛЕВСКИЙ КЛЮЧ
PURPLE MUSHROOM............ФИОЛЕТОВЫЙ ГРИБ
YELLOW MUSHROOM............ЖЕЛТЫЙ ГРИБ
BROOCH.....................БРОШЬ
BREAD-N-BUTTERFLY..........ХЛЕБO-МАСЛО-ЛЁТ
KEY........................КЛЮЧ

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта