Общие сведения Игротека Люди Форум
Библиотека Галерея Мастерская Софт для PC Помощь сайту

      ПЭВМ Агат » Картотека » Графика » Picler

Розыск софта

Статьи

Антология Бейсика и Дос

Разделы

ИКП

КПОН

Языки

Графика

Звук

Звук 2

Текст

Базы данных

ОС/ДОС

Дисковые утилиты

Тесты аппаратуры

Бухгалтерия

Телевидение

Медицина

Сеть

Разное

АОС

АОС 2

АОС 3

АОС 4

АОС 5

АОС 6

АОС 7

АОС 8

Picler

Скачать архив с диском. АГАТ-9.

Автор: Дмитрий Гнусов (GDW). Ленинград 1991 год.

См. также игру Bomber этого автора.

Система Picler предназначена для обработки изображений в формате БК ZX Spectrum на ПЭВМ АГАТ. Графические изображения для игрового программного обеспечения БК ZX Spectrum в основном создавались профессиональными программистами и художниками и представляли достаточно большую художественную ценность. К сожалению получение "твердой" копии изображения на распространенных в СССР моделях, совместимых с ZX Spectrum затруднено из-за трудностей с подключением их к печатающему устройству. Кроме этого, имеющееся на БК программное обеспечение не позволяло в полной мере использовать в "твердой" копии все 8 цветов плюс 2 градации яркости (что, очевидно, можно сделать, используя градации серого). И самое неприятное - дефекты группового окрашивания точек (плата за небольшой объем экранной страницы), особенно проявляющиеся в наиболее насыщенных (и, как правило, наиболее интересных) изображениях.

Система Picler имеет следующие основные блоки:

  • Драйвер чтения графических изображений в формате ZX Sectrum через магнитофонный канал. Предназначен для считывания стандартных файлов-экранов (SCREEN$) любого типа без заголовков.
  • Декодер. Преобразует исходное изображение в формате ZX Spectrum (BOLWANKA) в полноценное (с точечным окрашиванием) графическое изображение (PICTURE).
  • Графический редактор. Предназначен для мелкого редактирования PICTURE, в том числе и с целью устранения дефектов группового окрашивания исходного изображения.
  • Драйвер печати. Предназначен для получения "твердой" копии PICTURE с достоверной имитацией всех 8-ми цветов и 2-х градаций яркости на обычном ч/б принтере.

Опыт использования (небольшой отчет с картинками)

Попробовать возможности программы можно в эмуляторе, ибо он имеет и магнитофонный канал, и полноценную симуляцию принтера.

При старте, предлагается определить наличие и расположение бита Y в конкретной модели компьютера. Первый пункт меню служит для загрузки спектрумовской заставки в память (Load BOLWANKA from tape). Ожидается появления данных на магнитофонном входе.

Load from tape... Start tape then press any key. [ESC] to exit.

К реальному агату подключался магнитофон, и вставлялась кассета от ZX-SPECTRUM с игрой. Лента перематывалась на начало кода заставки, это место определялось по характерному звуку.

В эмуляторе всё проще. Ему нужно скормить звуковой файл - кусок из игры, где находится код заставки. Для примера, была взята игра SpeelboundDizzy в формате .TAP, конвертирована в .WAV и вырезан нужный кусок.

Во время загрузки, заставка прорисовывается построчно, на манер того как это происходит в ZX.

Принятые данные сохраняем на диске (Save BOLWANKA to disk). Болванка хранит точный код ZX экрана, где графике отводилось 256х192 ч/б битмапа, и 768 байт атрибутов кодировавших цвет.

Такой файл поймет любой монохромный (256х256) графический редактор АГАТа, однако информация о цвете будет выглядеть как мусор снизу.

Даже ч/б версия спектрумовской заставки может представлять ценность для использования в АГАТе. Иногда приходится сменить инверсию изображения, чтоб получить вменяемый вид.

Остальные возможности программы, так или иначе, относятся к печати. Для дальнейших действий болванку нужно декодировать (Decoder) в формат PICTURE. Визуально заставка остается точно такой же, но в отличии от ZX, появляется возможность задать каждому пикселю свой цвет.

Если захочется улучшить детальную раскраску картинки, можно воспользоваться редактором-линзой (Gredit).

Отправляя рисунок на печать (Save PICTURE to printer), получаем вот такой лист.

По желанию сохраняем картинку на диске (Save PICTURE to disk). Создаются два файла с индексом 1 и 2. По сути, в них хранятся три части по 256х64х16 цветов. В первом файле две верхних, во втором -- нижняя. Почему именно два файла..... может быть, не было непрерывного куска памяти в 24Кб, чтобы загрузить один файл?

Болванки и картинки можно сохранять на диск с компрессией.

Управление

Стрелки - перемещение линзы по изображению
"0",...,"7" - выбор цвета рисования
"+" - выбор яркости текущего цвета (нормальная/повышенная)
"J" и "F" - поднять и опустить перо соответственно
Пробел или "Q"- установка/снятие одиночной точки
"f1",...,"f9" - перемещение пера
".", F1, F2, F3 - соответственно быстрое перемещение пера вверх, влево, вправо, вниз
УПР-L - очистка экрана
РЕД - выход в основное меню

Известно о нескольких программах, других авторов, предназначенных для работы с файлами PICLERа.

Графический редактор НЕВА. Verex presents 1992. Группа сайта просит вас связаться с нами! Зачем нам это?

Graphics disk N1 by ALIS SOFT 1991. Группа сайта просит вас связаться с нами! Зачем нам это?

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта