ПЭВМ Агат » Картотека » Графика » MAGIC

Розыск софта

Статьи

Антология Бейсика и Дос

Разделы

ИКП

КПОН

Языки

Графика

Звук

Звук 2

Текст

Базы данных

ОС/ДОС

Дисковые утилиты

Тесты аппаратуры

Бухгалтерия

Телевидение

Медицина

Сеть

Разное

АОС

АОС 2

АОС 3

АОС 4

АОС 5

АОС 6

АОС 7

АОС 8

MAGIC

Скачать архив с диском. АГАТ-9.

Автор: Денис Максимов. СКБ "АЛГОРИТМ". Москва 1991...1994 ? год.

Реклама устройства MAGIC. Приставка подключалась "в разрыв" кабеля идущего от ЭВМ к монитору. Выполняла "заливку полосатости" графического режима Apple на ПЭВМ Агат-9.

К сожалению, ни одного экземпляра устройства пока найти не удалось, если у вас есть такая приставка или её схема - напишите нам!

От автора

Графика в режиме Apple II имела ограничение - два соседних по горизонтали пикселя не могли быть цветными, в этом случае они становились белыми. Поэтому, между цветными пикселями всегда был черный. В результате, цветное изображение всегда выглядело «рябым». Было решено «доработать» графический адаптер Агата. Я создал простейшую приставку, которая включалась в разъем видеовыхода, обрабатывала изображение и выдавала на выход «залитую» картинку.

Приставка не содержала микропроцессоров и была построена только на микросхемах логики и сдвиговых регистрах. Импульсы по 3-м (RGB) каналам подавались на сдвиговые регистры, если в 1-ой и 3-ей ячейках была 1, а во 2-ой ячейке - 0, то значение во 2-й ячейке менялось на 1. Таким образом, получалось «залитое» изображение.

На коробке (использовалась пластмассовая коробочка, предназначенная для хранения визитных карточек - что удалось найти для изготовления корпусов) были установлены разъем для подключения монитора, разъем на шлейфе для подключения к мониторному выходу Агата, разъем для подключения питания от порта для джойстиков и «проходной» разъем для подключения джойстика. Так же на коробочке был индикатор питания и кнопка переключения режима Apple/Агат (заливать/не заливать пиксели).

Интересно было реализовано формирование синхроимпульсов для сдвиговых регистров. R,G и B импульсы, поступающие на вход приставки задерживались RC цепочкой, и далее операцией «И» из прямых и задержанных импульсов формировались синхроимпульсы, которые затем объединялись в один канал.

Приставок этих было изготовлено штук 20, а реализовано (продано/роздано) штук 10, не более.

Кстати, потом, чисто для себя я купил на радиорынке плату захвата кадров из видео, предназначенную для ZX Spectrum и прикрутил ее к Агату. Благо не сложно это было, она по-моему через параллельный порт данные выдавала. На вход платы - видео с видеомагнитофона. Жмем паузу на видеомагнитофоне, на плате кнопку захвата кадра. Кадр оцифровывается в память платы в черно-белом формате без градаций яркости. Для регулировки порога черный/белый на плате был потенциометр. На Агате нажимаем кнопку в написанной на бейсике/ассемблере программе и начинаем получать на экран пикселы из платы оцифровки. Если нравится - сохраняем в файл. Не нравится - крутим потенциометр, задающий порог черный/белый и захватываем заново.

Баловство конечно, но дети в школе, где я вел практику на информатике были весьма удивлены, когда на втором занятии они смоги увидеть черно-белый видеофильм про скачущую лягушку. Надо было чем то воздействовать на детишек, которые с порога увидев Агаты, заныли и заявили, что у них даже дома у кого-то есть 386-е компьютеры, которые несомненно круче, чем эти Агаты. Спорить не стал, попросил каждого написать по 3 вещи, которые можно делать при помощи IBM, но нельзя делать на Агате. В том числе было все начиная от "писать тексты", "рисовать рисунки", "делать мультфильмы" и т.п. Надо сказать, дети уже успели провести год в компьютерном классе, причем, конечно же абсолютно бездарно. Класс это был 7 или 8 наверно. С более старшими было проще, они верили на слово, что учиться можно на любом компьютере. Для реабилитации Агатов дома было оцифровано сколько то кадров из видео, принесены платы памяти, куда и были закачаны кадры, которые потом просто копировались в зону памяти подключенную к дисплейному адаптеру. Так же была выдана для игр Каратека, потом делали картинки и целую газету в Маусграфе.

Дополнительно

Перевод инструкции к игре Ultima V на русский язык. Выполнил Денис Максимов в ЮСН. Саму игру не успели перевести. USN хотели вроде по началу, но потом забросили эту идею.
ЗАГРУЗИТЬ

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта