Общие сведения Игротека Люди Форум
Библиотека Галерея Мастерская Софт для PC Помощь сайту

      ПЭВМ Агат » Картотека » Текст » Препроцессор

Розыск софта

Статьи

Антология Бейсика и Дос

Разделы

ИКП

КПОН

Языки

Графика

Звук

Звук 2

Текст

Базы данных

ОС/ДОС

Дисковые утилиты

Тесты аппаратуры

Бухгалтерия

Телевидение

Медицина

Сеть

Разное

АОС

АОС 2

АОС 3

АОС 4

АОС 5

АОС 6

АОС 7

АОС 8

Препроцессор

Архив пока не выложен. Для получения файлов пишите авторам сайта.

Автор: Разыскивается! Если вы автор или что-то знаете о нем, свяжитесь с нами! Зачем нам это?
Цитата: Дерягин Григорий, Волгоград, апрель 1990 год.

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
X                                                              X
X      (С) Дерягин Григорий, Волгоград, апрель 1990 года.      X
X                                                              X
X                                                              X
X  000  000  000  000  000  000  0 0  000  000  000  000  000  X
X  0 0  0 0  0    0 0  0 0  0 0  0 0  0    0    0    0 0  0 0  X
X  0 0  000  00   0 0  000  0 0  0 0  00   0    0    0 0  000  X
X  0 0  0    0    0 0  0    0 0  0 0  0    0    0    0 0  0    X
X  0 0  0    000  0 0  0    000  0000 000  000  000  000  0    X
X                                                              X
X                              00                              X
X  (ПЭВМ АГАТ ИСПОЛНЕНИЕ 7)  000000  (ПЭВМ АГАТ ИСПОЛНЕНИЕ 9)  X
X                              00                              X
X                                                              X
X  000 000  00  00 0 0 000 000 000    000 000 0 0 000 000  00  X
X  0 0 0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0 0     0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0 0 0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0 0     0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0 0 0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0 0     0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0 0 0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0 0     0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  000 00  0 0 000 00   0  0 0 000     0  00  00  0    0  000  X
X  0   0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0       0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0   0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0       0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0   0   0 0 0 0 0 0  0  0 0 0       0  0   0 0 0    0  0 0  X
X  0   000 000 0 0 0 0  0  000 0       0  000 0 0 000  0  0 0  X
X                                                              X
X                                                              X
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
                                                                
                                                                
                             - 1 -                              
                                                                
             Технические характеристики редактора               
                                                                
  1. Объем ОЗУ занимаемый программой .............. 1024 байт.  
  2. Начальный адрес программы ........................ $1000.  
  3. Объем ОЗУ отведенный под тексты .............. 8192 байт.  
  4. Начальный адрес текста ........................... $2340.  
  5. Конечный адрес текста ............................ $7400.  
  6. Максимальная длина текста ................... 322 строки.  
  7. Максимальная длина строки ................... 64 символа.  
                                                                
                                                                
                  Принцип работы с программой                   
                                                                
    Текстовый редактор позволяет создавать тексты, бланки, таб- 
лици, а также тексты программ на языках BASIC или ASSEMBLER.    
Причем, тексты программ можно транслировать. Нумеровать строки  
необязательно, так как это сделает программа редактора. Но если 
необходимо указать куда перейти в операторах GOTO, GOSUB, THEN, 
то ставится метка непосредственно за оператором и на то место,  
куда осуществляется переход.                                    
                                                                
    Метки в тексте программ ставятся начиная с нулевой позиции  
курсора, а текст с восьмой позиции. Иначе текст программы не бу-
дет опознан для трансляции. Для предотвращения сбоев программы  
нежелательно проводить трансляцию текстов неотносящихся к текс- 
там программ !                                                  
                                                                
          Пример написания программы на языке BASIC:            
                                                                
BEGIN   REM PROGRAMM                                            
        REM PRINTER                                             
        FOR N=1 TO 6                                            
        ON N GOSUB PR0000,PR0001,PR0003,PR0004,PR0005,PR0006    
        NEXT:END                                                
PR0000  PRINT "A": RETURN                                       
PR0001  PRINT "B": RETURN                                       
PR0002  PRINT "C": RETURN                                       
PR0003  PRINT "D": RETURN                                       
PR0004  PRINT "E": RETURN                                       
PR0005  PRINT "F": RETURN                                       
                                                                
    Тексты программ пишутся начиная с нулевой строки, иначе     
транслятор не опознает текст как текст программы.               
    Метки должны быть длиной в шесть символов, не  использовать 
метки с именами операторов или команд языка BASIC - это приведет
к сбою при трансляции !                                         
                                                                
                             - 2 -                              
                                                                
    Для удобства редактирования текстов в программе используются
клавиши функциональной клавиатуры :                             
                                                                
 __________________________     1 - Перемещение курсора по гори-
|        |        |        | зонтали с шагом 2.                 
|   1    |   2    |   3    |    2 - Перемещение курсора по гори-
|        |        |        | зонтали с шагом 4.                 
| таб.2  | таб.4  | таб.8  |    3 - Перемещение курсора по гори-
|________|________|________| зонтали с шагом 8.                 
|        |        |        |    4 - Запись в буфер строки, стро-
|   4    |   5    |   6    | ка не уничтожается.                
|        |        |        |    5 - Чтение из буфера строки,    
| зп.стр | чт.стр | бф-стр | строка уничтожается.               
|________|________|________|    6 - Обмен строки с буфером,     
|        |        |        | строка записывается в буфер, а со- 
|   7    |   8    |   9    | держимое буфера пишется на место   
| замена | отмена | транс. | строки.                            
| фрагм. | сдвига | текста |    7 - Производится замена фрагмен-
|________|________|________| та 1 на фрагмент 2.                
|        |        |        |    8 - Включается - выключается    
|   0    |   .    |   =    | режим вставки в строку.            
| строка | сжатие | послед |    9 - Трансляция текста программы.
|  N000  | строк  | строка |    0 - Перемещение курсора на стро-
|________|________|________| ку номер 000.                      
|        |        |        |    = - Перемещение курсора на пос- 
|   F1   |   F2   |   F3   | леднюю строку текста.              
| сжатие | расшир | расшир |    F1, F2, F3, ., = - Расширение,  
| строки | строк  | строки | сжатие строки или строк для вставки
|________|________|________| фрагментов.                        
                                                                
    Нажатием "8" можно изменить фрагменты в тексте на любые дру-
гие. Набирается фрагмент, который меняется и фрагмент на который
будет произведена замена.                                       
                                                                
    Перед нажатием клавиши "РЕД" необходимо установить курсор на
строку, с которой начнется вывод на принтер. После вывода на эк-
ран надписи "ВЫВОД НА ПРИНТЕР" необходимо указать количество    
строк выводимых на принтере при помощи стрелок - вверх или вниз.
Причем, количество строк должно быть не менее, чем 001 и не бо- 
лее, чем 322 минус текущую позицию курсора в строке. Вывод тек- 
ста начнется от текущей позиции курсора.                        
                                                                
    Ввод текста с НГМД нажатием "УПР" и "I", программа выведет  
на экран дисплея каталог диска. Стрелкой выбирается нужный файл.
                                                                
                             - 3 -                              
                                                                
    Вывод текста на НГМД нажатием "УПР" и "О", после приглашения
"ЗАПИСЬ-" набирается имя файла. Программа автоматически к имени 
файла прибавляет приставку - расширение "LST". Данное расширение
позволит быстро отличить текстовые файлы предналежащие редактору
текста.                                                         
                                                                
    Очистка памяти строк нажатием "УПР" и "L", после чего вся   
область ОЗУ текста заполнится пробелами.                        
                                                                
    Для выхода в BASIC проиводится очистка памяти и выход в ре- 
жим трансляции. так как текст отсутствует транслятор выйдет в   
BASIC.                                                          
                                                                
    Если Вы ознакомились с принципами работы текстового редакто-
ра, то автор желает Вам приятной работы с программой, которая   
облегчит работу по созданию новых программ или текстов !        
                                                                

Автор раздела: Garnizon

Зеркало сайта